Воскресная фотосессия. Соло
для карабина.
Данный текст не предназначен для людей
без чувства юмора и не претендует на высокую художественность или
профессиональные советы. Если вы ищете только этого - можете дальше
не читать…
Сначала было слово…. потом Хиросима
и Нагасаки.
Идея снять сюжетную серию бродила
в голове автора этих строк давно… Все время что то мешало – не было
нормальной камеры, освещения, моделей, реквизита, времени – единственное
что было, это желание.
Периодически сочинялись сценарии различной сложности и сюжетной направленности,
но до реализации руки не доходили.
В середине прошлой недели, после окончания трудового дня, автор сидел
на работе размышляя о превратностях судьбы, мешающих доблестным энергетикам
подать тепло в отдельно взятый офис. В замерзающем мозгу пронеслась
мысль «Поубивал бы…»
Тут все и началось….
Попытался представить себе: «Как могла
бы выглядеть фотосерия на тему заказного убийства»???
Идея о кирпиче «орудии пролетариата» отпала сразу. «Дешево, удобно,
практично» но вот эстетики увы никакой.
Колюще - режущие предметы – интереснее , но все равно не то.
Бомба? – ну да… кто мне позволит взорвать машину в центре города,
даже во имя фотоискусства? Отпадает….
Снайпер?… теплее!… Итак – СНАЙПЕР!
Прикинем возможности и трудности.
Из чего «стрелять» – проблем не было.
Имелась у автора одна машинка 18** затертого года, которая при жизни
была неплохой винтовкой, а после смерти растеряв часть механизмов,
перешла из агрегатов «убойного дела» в категорию мирных музейных экспонатов,
дело которых висеть на стене и радовать взгляд владельца. Теперь ей
предстояло тряхнуть стариной.
? Оптический прицел – надо искать…
? Тару для винтовки – надо искать…
? Место для съемки – надо искать…
? Модель- надо искать…
Начал с прицела… Покупать – не хотелось.
Знакомых охотников, имеющих нарезные стволы, снайперов и киллеров
– нет. Беда…
Вспомнил знакомого следопыта – поисковика.
Может он чем поможет?
Иду к нему, выслушиваю интереснейший
рассказ о его последнем выезде на места боев (очень интересная тема,
но к фотографии отношения не имеет) и после этого робким голосом,
ковыряя пальчиком стол, интересуюсь:
-«не найдется ли у досточтимого сэра оптического прицела?»
Досточтимый сэр поясняет, что у него
есть даже пулемет «Максим» (в нерабочем состоянии - поясняю сразу
для работников различных органов), а в числе экспонатов есть оптический
прицел от винтовки Мосина, состоявшей на вооружении серошинельной
(она же – краснознаменная) Советской армии.
Продолжаем разговор:
-«не соблаговолит ли досточтимый сэр, одолжить оный раритет для фотоцелей,
на пару дней?»
Досточтимый сэр изъявляет согласие
и, порывшись в своих вещах, выдает автору искомое. Да! Оптический
прицел, 1943г. в отличном состоянии – это вещь!!! Один вопрос решен!
Тара для винтовки…
В чем там у нас таскают различный
огнестрел в книгах и фильмах? Футляр от скрипки? – Будем искать скрипку
с футляром, или футляр без оной – как повезет. ЧКФР Кромлех (kromleh)
– предлагает помощь и скрипку, но вопрос расстояния сводит все на
нет – далеко Киев от Саратова.
Выхожу на Саратовскую консерваторию. Облом!! Нет у них свободных скрипок
для фотографов!
Иду другим путем. Нахожу знакомых в музыкальной школе и договариваюсь
насчет инструмента. УРА!!!
Прихожу за скрипкой. Получаю её на руки. Вежливо благодарю и выхожу
на крылечко, где:
А) ругаюсь.
Б) грязно ругаюсь.
Футляр у скрипочки не жесткий как
я ожидал, а сделан из дерматина и вид у него – НИКАКОЙ!
Жаль, но придется обойтись без тары для оружия – время идет и прицел
надо вернуть в срок.
Место для съемки…
Сперва решаю снять сюжет в обычной
кухне у окна, или в офисе. Одумываюсь, поскольку возникают вопросы:
если к примеру человек снайпер (киллер) занимает позицию для стрельбы
из окна в квартире, то возможна ли стрельба через оконное стекло?
В литературе мнения полярные от "стекло пуле не помеха"
до "промажешь нафиг". Проблема в том, что открывать раму
перед выстрелом – тратить время и отвлекаться от объекта, а держать
окно открытым по осеннему времени странно и подозрительно со стороны.
А хочется «реализьма»…
Пишу ЧКФР Преторианцу (The Preatorian)
, от которого получаю отличный и развернутый ответ на интересующие
меня вопросы. Заодно, данный ответ ставит крест на моей идее снимать
из помещения… Придется искать чердак.
Чердак находится достаточно легко, старый дом с шатровой крышей и
незапертым люком.
Еще один вопрос решен!
Теперь модель…
Звоню своей постоянной модели Катерине
и узнаю, что она занята учебой, но в воскресенье, часов в 10, может
уделить мне немного времени (чтобы не спугнуть- не рассказываю ей
куда нам придется лезть) и в принципе идея ей нравится.
Аллилуйя!!! Слава тебе Господи!!!
Вечер субботы провожу, присобачивая
оптику к винтовке и отгоняя от неё сынулю (такой игрушки у него ещё
не было), заряжая аккумуляторы камеры и размышляя на тему возможных
осложнений под дружеское напутствие жены о том что «вот арестуют тебя
– будешь знать!»
Утро воскресенья.
Мать - перемать!!!
Над Саратовом разверзлись хляби небесные и идет дождь. Погода отвратная
– хочется замотаться в одеяло и уйти в спячку. Но мысль о затраченных
усилиях заставляет встать и начать вызванивать Катерину.
Вызвонил ….. не готова… нужно еще
пару часов - «принять ванну, выпить чашечку кофе». Переношу час Х
на 13:00ч. Заодно надеюсь на изменение погоды. Зря надеялся… дождь
шел весь день.
Час дня – приходит Катерина.
Начинаю одеваться, с учетом возможной
и ожидаемой загаженности чердака.
Итак – старенький камуфляж, берцы, перчатки, фляжка с водой, штатив
в футляре, рекамовская сумка с винтовкой, резервные аккумуляторы,
флешка, кусок полиэтилена в качестве подстилки, сумка с камерой, фонарик,
маскхалат для Катерины, моя адвокатская ксива, на случай непредвиденной
встречи с органами и мобильник на тот же случай, для звонка адвокату.
(забавный выйдет каламбурчик, если что…)
Ехидное предложение супруги, одеть на лоб еще и зеленую повязку- отвергаю
с нервным смехом, и так – джихад на марше…
Выходим. До чердака добираемся без
приключений и без эксцессов, если не считать удивление Кати, узнавшей
КУДА мы таки полезем.
Вот и лестница. Лезу первым, открываю люк, затаскиваю весь багаж и
помогаю забраться Кате. Причем, из 4 квартир на данной площадке никто
даже не вышел на поднятый нами шум. Бдительность на высоте, ничего
не скажешь…
Итак, мы на месте. Пылища страшная,
но голубей вместе с отходами их жизнедеятельности не видно, и на том
спасибо.
В наличии – два слуховых окна, света должно хватить.
Вынимаю реквизит и раскладываю его на расстеленной пленке, а Катя
примеривается к окошку и лестнице.
Штатив не понадобился – негде поставить.
Снимать будем с рук.
Первые кадры - свет контровой, он же единственный.
Попытка посветить бортовой вспышкой оказывается неудачной. Снимаю
, играя диафрагмой и чувствительностью матрицы.
Теперь надо снять так, чтобы свет падал на лицо модели. Вылезать
на крышу не хочется страшно. Поэтому пытаюсь сложиться пополам
и улечься на пол слева от оконного проема.
Укладываюсь…. Богова Мама!!!!!! Какая ……. бросила здесь это острое
и колючее железо?!!! Кряхтя и матерясь провожу осмотр. Ничего
- шкура цела – жить буду. Выбрасываю железку и опять складываюсь
в этом закутке.
Отснял необходимое количество кадров. Вроде все… На серию должно
хватить. |
|
Катерина веселится
и мне стоит труда отговорить её от идеи поднять над крышей красный
флаг.
На душе приятное ощущение от
того, что наконец то смог реализовать задуманное.
Собираемся , спускаемся вниз,
чистимся – отряхиваемся и расходимся по домам, до следующего
раза….
Да…. Кстати, что там этот поисковик
говорил насчет пулемета?….
|
|
Возможно, что продолжение следует…
Саратов 2004г.
Роман Большаков
<Обсудим
на форуме>